Skip to main content

+30 697 070 77 19 Telegram, WhatsApp, Viber;  e-mail: info.afon@gmail.com

Экскурсии в Салониках

 Программа
«Святыни Салоник»

Группа: 1-6 человек
Сопровождение гида
• Комбинированная (пешком, автомобиль)
• Продолжительность 5-7 часов
• Участие в программе

Маршрут программы

1. Базилика св. вмч. Дмитрия Солунского Мироточивого (4 в.).
Святыни: мощи: св. великомученика Димитрия Солунского, свт. Григория Каллидиса, св. преподобномученицы Анисии.
Иконы: св. вмч. Димитрия.
Храмы: Базилика св. вмч. Дмитрия Солунского (4в.). Крипта, место мучений святого.

Рака с мощами свт. Григория Каллидиса

2. Верхний город. Монастырь «Влатадов» (14 в.) - место проповеди св. ап. Павла. Смотровая площадка.
Храмы: Христа Вседержителя.
3. Монастырь св. преподобной Феодоры Солунской (мироточивой).
Святыни: мощи св. Феодоры и преподобного Давида Солунского.
Иконы: св. Феодоры и прп. Давида.
Храмы: в честь св. Феодоры Солунской.

 Рака с мощами св. Феодоры Солунской

4. Собор св. Софии (6 в.).
Святыни: мощи свт. Василия исповедника.
Иконы: свт. Василия исповедника.
Храмы: св. Софии Премудрости Божией (6 в.).

Собор Святой Софии

5. Монастырь св. ап. Иоанна Богослова (Суроти).
Святыни: мощи св. Паисия Святогорца и св. Арсения Каппадокийского.
Иконы: св. Паисия Святогорца и св. Арсения Каппадокийского.
Храмы: ап. ев. Иоанна Богослова.

6. Монастырь св. Анастасии Узорешительницы.
Святыни: мощи свт. Феоны, ап. Андрея Первозванного, честная глава св. вмч. Анастасии Узорешительницы, св. Якова монаха, св. Якова диакона, св. Дионисия монаха.
Иконы: свт. Феоны Фессалоникийского.
Храмы: св. Анастасии Узорешительницы.

• Возвращение в город.
• Для желающих совершить паломничество на Афон, переезд в г. Уранополис: поселение в отеле, ужин, отдых.

 

 Соборный храм монастыря св. Анастасии Узорешительницы

Салоники

История города

Вид из Белой Башни

Салоники - второй по величине город Греции, его площадь составляет 3.560 кв. км., а население на 1991 г. было равно 946.864 жителей, в сравнении с 1981 г. когда население составляло 858.661 жителей. В то время ожидаемый прирост на 2000 год составлял около 1.100.000 жителей. По состоянию на 2021 г. население города равняется приблизительно также 1.100.000 жителям.
Климат Салоник характеризуется как средиземноморский. Зимой через город проходят северные и восточные ветры. Один из северных, периодических, именуется «Вардарисом», и приходит из района реки «Аксиос». Этот ветер достигает Салоник и в летний период с благотворным климатическим влиянием. Хотя летом все же преобладают южные и юго - западные ветры. Количество выпадаемых осадков в месяц в среднем достигает 189.3 мм. Например, в июле этот уровень составляет 22.6 мм, в августе 14.2, а декабре 55.2.

Температура воздуха ближе к континентальному климату. Верхний предел может достигать + 41.8, нижний в январе -10.3, что бывает редко. Влажность в теплое время года в среднем варьируется от 30% и доходит до 60%. Суммарное количество солнечных часов в год доходит до 2.645.2.

История возникновения города нисходит к 315 г. до н.э. Город основан на берегу Термического Залива (греч. Θερμαϊκός Κόλπος) вокруг которого располагались 26 поселений, их объединение стало основой новообразованного полиса, который так был назван царем Македонии Касандром в честь его жены (сестры Александра Великого) - Фессалоники (греч. Θεσσαλονίκη). Сегодня, как и в 4 в., город называется «Фессалоники», название «Салоники» является адаптивным вариантом в русскоязычном произношении. О городе «Терми», который был главным среди упоминаемых выше 26 поселений, упоминает еще Геродот в 5 в. до н.э. в произведении «Полимния», где упоминается поход Ксеркса (486-465 до н.э.) против Греции.

Памятник Александру Македонскому на набережной Салоник

Среди древних историков о Салониках упоминает также Стравон (греч. Στράβων) (ок. 63 г. до н.э. - ок. 24 г. н.э) в своем труде «География» (греч. Γεωγραφικά). Археологические данные располагают информацией о существовании поселений на месте современных Салоник ок. 5000 лет назад. Есть сведения о поселениях на месте восточного района Салоник именуемого «Тумба», хронологически относя его ко времени Неолита - время начала и средина медного века (300 - 1600 до н.э).
В период царствования династии Македонов, потомков Дория Тимена, достигло пика активное заселение территорий вдоль Термического залива. В период правления Филиппа II (359-336 гг. до н.э.), династия Македонов господствовала в материковой Греции, в то время начались социальные изменения в устройстве греческого государства.

В 344 г. до н.э. царь Македонии Александр Великий совершил поход в Азию для устранения постоянной опасности со стороны Персов и их союзников, назначив на время своего отсутствия полководца Антипатра (397-319 гг. до н.э.) для управления южной Грецией и Македонией. После смерти Александра Великого в Вавилоне 10 июня 323 г. до н.э. начались войны «наследников» за престол, в результате преемником становиться старший сын полководца Антипатра - Касандр. После воцарения Касандра город начал активно развиваться, для его обороноспособности был обнесен крепостной стеной. Когда через 30 лет город стал постоянной резиденцией Антигона, тогда и стала видна его обороноспособность и безопасность в частности во время нападений Эпирского царя Пирра в 297 г. до н.э.

В последней четверти 3 в. у крепостных стен Салоник была отражено военное нападение кельтов, тогда погиб Царь Македонии Птолемей Керавнос (281 – 279 гг. до н.э.). Следующая битва на этот раз потрясшая город произошла в 169 г. до н.э. между македонцами и римлянами. Тогда правитель Македонии Персей потерпел поражение от легионеров Амилия Павла возле города Пидна в 168 г. до н.э. После этого Македония стала частью Римской Империи, и была разделена на 4 части.

Крепостные стены в Ано Поли (Верхний город)

Салоники становятся столицей второго региона. В 148 г. до н.э. эти четыре региона снова объединяются и образуют «Provincia Macedonia» столицей которой становятся Салоники. Спустя малое время такой «провинцией» стала и вся южная Греция вплоть до 27 г. до н.э. – времени императора Августа. Данный период характеризуется как время развития, славы, успешного экономического состояния за счет торговли, ремесел. Город становиться культурным центром, на высоком уровне находятся искусство, письменность и другие области культуры.

В 58 г. до н.э. Салоники посетил римский император Цицерон, оставивший много достоверных описаний города и местного населения. Во время гражданской войны римлян в 49-31 гг. до н.э. Македония стала местом военных действий сторонников кесаря и республиканцев. Фессалоникийцы стали на сторону Антония и Октавиана и почтили победителей величественной Триумфальной аркой, через которую они вошли в город, после победы у Филипп в 42 г. до н.э. После этого городу было присвоено имя «Свободный город», что дало не только некоторое привилегии, но и право на самоуправление. В это время начали активно проводиться подобные олимпийским спортивные соревнования «Олимпия» и «Пифеи».

Следующий, более высокий период расцвета города наступил во времена правления Галерия в начале 4 в. резиденцией которого стали Фессалоники. В этот период возводятся ряд сооружений как культурного так и религиозного характера сохранившиеся до наших ней, среди них, например: храм Ротонда, Триумфальная Арка Галерия, Древняя Агора и прочие. По всей длине города параллельно морю его пересекала  «широкая дорога» именуемая «Игнатия». Она начинается от «Хриси пили» (Золотые ворота) или по другому «ворота Аксия», сегодня «Площадь Демократии» и достигает «ворот Кассандра» (ворота Каламарьи) на востоке города сегодня «площадь Синтривани». Другая улица, параллельная Игнатии известная сегодня как «Агиу Димитриу» (Святого Димитрия) соединяет «ворота Литеа» западной стены, с «Нея Христи» (Новыми Золотыми) на востоке.

В 4 в. после ослабления Римской империи, и прихода к власти Константина Великого город переживает новую веху своего существования. В это время в городе происходит множество преобразований, например, на месте старого морского порта строится новый, меняется отношение к христианам которые подвергались жестоким гонениям; благодаря императору Константину христианство становиться государственной религией, при нем же появляется новая столица римского государства – Константинополь или Новый Рим. Константинополь и Фессалоники становятся главными центрами Византийской империи на ближайшее тысячилетие. Салоники фактически становиться второй столицей империи после Константинополя. Период императорства Юлиана Паравати (361-363 гг.) и Феодосия Великого (379-395 гг.) также можно охарактеризовать ка благоприятный.

Последующие века, начиная с конца 4 в. по конец 7 в. город претерпевает от вражеских нападений и сражается против готов, славян, монголов, драгувитов, сагудатов, велегезитов, ваиунитов, верзитов. С победой Юстиниана II над славянами и занятия им Салоник эти набеги прекратились. До 904 г. был период спокойного существования города, пока на не подготовленный полис не напали арабы – сарацины, которые вторглись с целью ограбления. После восстановления, город около 100 лет отражал набеги болгар.

В последствии, болгары потерпели поражение в Стримоне в 1014 г. благодаря поддержке Василия II Македонского (976 - 1025), после чего наступили времена нового расцвета. Однако после смерти императора Василия, Византийская империя начинает распадаться и Салоники в 1185 г. захватывают нормандцы, которые с многотысячным войском и флотом напали на незащищенный город с моря, вследствие чего город снова пришел в упадок. Через несколько лет после падения Византийской империи в 1204 г. и захвата Салоник Крестоносцами город становится столицей франкийского царства итальянца Бонифация Момфератского. Через 20 лет повелитель Эпира Феодорос Ангелос Комнинос положил начало создания греческой империи в Салониках в 1224 – 1246 гг. В 1261 г. император Михаил Палеолог изгоняет католиков из Константинополя, но ослабленность Византии спровоцировало турок напасть на Европу. 

Таково было положение Византийской империи, когда на Салоники обрушились новые испытания: сначала нападение сербов, а затем каталонских наемников императорского войска, которые разграбив Фракию и Восточную Македонию и Святую Гору Афон, осадили и Салоники, но их попытки были безуспешными.

В 14 в., Константинополь, будучи ослабленным, не мог более оказывать военную помощь городу, поэтому жители Салоник организуют самооборону. Без сторонней военной помощи Салоники не только выжили, и переежили свой «золотой» век - в первой половине 14 в. По слову митрополита Николая Кавасилы Салоники стали «единым олицетворением Эллады». Город превратился в культурный и духовный центр эллинизма. Жители города гордились полной независимостью, самоуправлением и общественным судом. Философы, ученые, выдающиеся юристы и богословы, святые отцы например, такие как, свт. Григорий Палама, прав. Николай Кавасилла, Константинос Арменопулос, Матфеос Властарис, Фомас Магистрос, Никифорос Хумнос, Димитриос и Прохорос Киидонисы и др. духовно возродили Салоники в эпоху правления Палеологов.

Такой же расцвет наблюдался и в архитектуре, в строительстве храмов - многие городские памятники сохранились, и сегодня яввляются свидетелями расцвета той эпохи. Среди храмов того времени: св. Екатерины, свв. апостолов, св. Николая Орфаноса (сироты), пророка Илии, св. Пантелеимона, свв. Архангелов, Преображения Господня, монастырь Влатадов. К концу 13-го началу 14-го в. в городе появляется знаменитый салоникский иконописец Панселинос, чтобы повести за собой именитых иконописцев, которые обучались в известных мастерских Салоник и Святой Горы.

Во время гражданской войны, разразившейся в 1321 - 1328 гг. в Византии, чужеземные народы начинают захватывать территории ослабевшей империи, несмотря на безнадежные попытки приостановить процесс распада государства Михаилом Палеологосом. Чтобы избежать подчинения туркам Мурата II (1421-1451 гг.), при немощном императоре Андронике, Салоники решают сдаться венецианцам, давшим обещание, что жители города будут свободны и независимы, и, что они защитят город от турков. Однако, эти обещания не были сдержаны, и 28 марта 1430 г., после отчаянной обороны города, турки все же захватили Салоники, эта же судьба  ждала Константинополь - 29 мая 1453 г. и этот город пал. Падение двух столиц, оплотов эллинизма и христанства, открыло туркам-завоевателям путь на остальную территорию Балканского полуострова и в центральную Европу.

Турки ограбли и уничтожили почти весь город. Салоники стали похожи на безлюдную пустыню, в то же время тысячи пленников в кандалах, отправляли на невольничьи рынки Востока. Главные византийские храмы варварским путеб были преобразованы в мусульманские мечети, а дома знатных горожан были захвачены турецкими офицерами. Остальные дома были розданы неустроенным турецким солдатам и остальным, привлеченным в город возможностью грабить. Турецким властям пришлось применить специальные меры, для того, чтобы хотя бы часть изгнанного населения вернулась в город, с надеждой на лучшее. Так постепенно, город стал заживлять свои раны, и вновь становиться многонаселенным и цветущим портом Балкан. На протяжении всего 15-го в. в Салоники стали прибывать гонимые эмигранты-евреи, они создают свою, активную общину, которая внесла вклад в развитие торговли и морского флота.

После поражения войска Султана Мохамеда IV, при осаде Венеции, от поляков и немцев (1683 г.), турецкая империя начинает рушиться, одновременно назревает бунт среди порабощенных народов. По крайней мере, было 5 восстаний жителей Салоник против турецкого ига, накануне начала национально-освободительной борьбы 1821 г.

В национально-освободительной борьбе, приняли участие  Македония и Салоники, и вклад их в дело освобождения от турецкого рабства - велик. Когда македонский борец Эммануил Папас, провозгласил восстание в Халкидике, турки в Салониках обрушиили репрессии на головы мирных жителей (17 мая 1821 г.). Как минимум, 3.000 горожаан были уничтожены турецкой префектурой, в тюрьмах сегодняшней Белой Башни и во дворе кафедрального собора города.

После убийств и гонений, после того, как на юге окончательно сформировалось новогреческкое государство, в Салониках вновь наступило спокойствие. Тогда в целях “украшения” Османсккой империи, на чем настаивали «великие» в Европе, турки в 1869 г. разрушают восточную и приморскую византийские стены, и жуткую тюрьму “Канли Кюлэ” (“Кровавая Башня”) перекрасили в белый цвет и переименовали в “Левкос Пиргос” (“Белая Башня”). Параллельно стали строиться и  расширяться дороги, возводиться новые общественные и административные здания.

Но борьба греков за освобождениет Македонии не завершилась - она продолжалась до начала 20-го в. Национально освободительное движение Македонии «Македоникос Агонас» («Македонская борьба») (1904 - 1908 гг.) - является доказательством твердого решения народа жить в свободной и независимой Македонии.

26 октября 1912 г., после объявления 1-й балканской войны, в день покровителя Салоник - Святого Димитрия, греческая армия освободила столицу Македонии от турецкого ига.

Архитектурные памятники

Крепостные стены: Салоники, как известно из истории, были обнесены крепостной стеной. Стены окружали город с 4-х сторон; 2 стены перпендикулярно морю (восточная и западная стена), другие 2 параллельны морю - приморская стена была разрушена в последние годы турецкого господства, акропольская стена возвышается в верхней части города, со сторожевыми башнями Эптапиргио (“семибашеная”).

Большая часть крепостных стен была построена при Феодосии Великом (379 - 395 гг.). При императорах Зиноне (474 - 491 гг. н.э.), Анастасии I (491 - 518 гг. н.э.), Леонте Мудром (886 - 912 гг. н.э.) также проводились большие строительные работы, по укреплению городских стен. Надстраивали стены и при Василии II Вулгароктоне (976 - 1025 гг.), а в 14 в. при Палеологосах.

Древние ворота  (“пили”) Салоник: “Римские ворота” близ Белой Башни, “ворота Кассандра”, часть которых сохранилась, и находится на площади Синтривани, “ворота Литея” и “новые Золотые ворота”, на западном и на восточном конце ул. Святого Димитрия, “ворота ту Ялу” - у моря, “вората Аксия” - на площади Демократии, “ворота Анны Палеологу”, где находится акрополь, в верхней части города, близ башни “Тригония”. К крепостным стенам относится и “белая Башня” (“Левкос Пиргос”), построенная на месте византийской башни в последние годы венецианского правления.

Древняя Агора (Римский Форум)

Римский Форум был построен, вероятно, на месте древней Агоры эллинистической эпохи, это место - общественный и религиозный центр всего города, с величественными общественными зданиями. Предполагается, что построен был Римский Форум в 42 г. до н.э. - 138 г. н.э., но основное строительство - главные здания, были построены при римской “Тетрархии” (конец 3 в. - начало 4в.). На древней Агоре сохранилась часть большой, устланной плитами площади, театр с кирпичными трубами, наземная часть многоэтажной галереи (cryptoporticus), мозаичные полы, мостовые и т.п.

Ротонда

Находится севернее улицы Эгнатия. Ротонада, Камара и развалины римских дворцов, расположенных на сегодняшней площади Наварино - все это вместе составляеит единый архитетурный памятник. Круглое здание Ротонды со стенами, толщина которых составляет 6.3 метра, кирпичным куполом диаметром 24.5 метров, было вероятно языческим храмом, посвященным богу Кавиро.

В годы царствования Феодосия Великого (379-395 гг.). Ротонда превратилась в христианский храм, после некоторой перестройки. Восточная ниша и небольшое, огороженное пространство шириной 8 м. от которых сохранился лишь фундамент.

Ротонда: внутренний интерьер

Изнутри здание частично выложено цветными мраморными плитами, остальное пространство занимает мозаика. Сегодня можно увидеть прекрасную мозаику на уполе и его частях в нишах памятника.

Арка Галерия (Камара)

Эта триумфальная арка расположена в радиусе Ротонда - Римские дворцы, вертикально улице Эгнатия и представляет собой одну часть (западную) крытой галереи, которая ведет к Ротонде и римским дворцам. Была построена в начале 4 в., в честь Галерия, когда тот вернуулся с триумфом в Салоники после победы над персами. Триумфальная арка украшена мраморными барельефами с декоративными букетами, из цветов и веток. На западном конце улицы Эгнатия, существует соответствующая арка, и в честь победителей сражения при Филиппах - 42 г. н.э. - Антония и Октавия.

Римские дворцы-ипподром

Южнее арки Галерия, на сегодняшней площади Наварино, находятся фрагменты величественных Римских дворцов со зданиями, расположенными вокруг центрального двора. При раскопках, обнаружены прекрасные мозаичные полы, и мраморная дуга с барельефными портретами Галерия и принцессы Фессалоники (экспонируется в археологическом музее Салоник).

Одна из частей дворцов представляет собой восьмугольный зал с семью внутренними нишами, расположен зал в юго-западном конце и сообщается с двором. Как использовался этот зал, точно не установлено, но предполагается, что это “тронный зал”.

Восточнее Римских дворцов, там, где теперь находится площадь ипподрома, обнаружены части древнеримского ипподрома - “Circus”, и обломки помещений западной части, использовавшиеся, вероятно, как проезды (“carceres”).

Дворцы и ипподром были построены в период римской “Тетрархии” в 279 - 307 гг. н.э.

Храмы и монастыри

Базилика Святого Димитрия

Расположен в северо-восточной части древней Агоры, на сегодняшний день улице Агиу Димирию, этот архитектурный памятник особо связан с историей города, так как посвящен памяти покровиеля города - Святого Димитрия. 

Рака с мощами св. Анисии Солунской в базилике св. Димитрия 

Первоначальное здание было построено главой епархии Балкан - Леонтием, приблизительно в 413 г., на месте где раньше была маленькая часовня, Святого Димитрия. Построен храм в стиле 5-ти главой базилики, так называемого “эллинистического” типа и в западной части двора беседка с перистилем, в центре которой установлен крытый сосуд. Храм отстроен заново в 629 - 634 гг., во времена императора Ираклия, после большого пожара, который уничтожил старый храм. В эпоху царствования Михаила VII Палеолога храм был перестроен коренным образом. Тогда же была построена часовня Святого Эвфимия, роспись которой, как предполагается, была сделана Панселином. В соборе находится уникальная мозаика, с изображением сцен мучений Святого Димитрия. Собор был полностью уничтожен пожаром в 1917 г. и вновь возведен в 1949. В соборе храниятся мощи Святого Димитрия великомученика.

Храм Ахиропиитос (Нерукотворный)

Расположен в центре города, севернее улицы Эгнатия, напротив площади Македономахон. Базилика “эллинистического” типа, с 3-мя нефами, с деревянной крышей, храм Ахиропиитос, вместе с храмами Святого Димитрия и Святой Софии - типичные образцы древнехристианской храмовой архитектуры. Предполагается, что собор был построен сразу после третьего Вселенского Собора (который проводился в 431 г. в Эфесе)  и  был посвящен иконе Богоматери Нерукотворной, в честь которой и был назван. В храме есть представляющая интерес древнехристианская мозаика, которая украшает внутреннюю поверхность колоннады, северного нефа, на мраморной колонне, есть гравюра - портрет завоевателя Салоник Мурата.

Храм прп. Давида (Монастырь Латома)

Храм расположен в Ано Поли, юго-западнее монастыря Влатадов. Построен в конце 5-го или в начале 6-го в. и представляет собой, так называемый “пердшествующий тип” храмов, с “крестообразным” куполом, который появился позднее. Затем, во время турецкого владычества, стал кафедральным собором монастыря в первые годы 9 в. Интерес представляет настенная роспись 12 в. и мозаика в нишах храма.

Храм Святой Софии

Находится в центре старого города, южнее улицы Эгнатия в сторону моря, недалеко от храма Ахиропиитос”. Строение это может считаться базиликкой с куполом, переходного типа к крестово-купольным. Построен в честь Иисуса Христа (как и собор Святой Софии в Константинополе, с которым имеет много общих черт), после первого Вселенского Собора в Никее в 325 г. 

На куполе и на фронтоне, а также в нишах - прекрасная мозаика.

В период турецеого владычества храм подвергался многочисленным переделкам, которые изменили его внешний вид.

Храм Богородицы Халкеон

Расположен рядом с Древней Агорой, севернее улицы Эгнатия, в квартале ремесленников-чеканщиков меди (“халкадеон”), которые существуют здесь с византийских времен.

Храм построен в форме креста с куполом и отличается изяществом, сложенных из кирпича, стен. Согласно мраморной надписи, начертанной над дверью западного входа, храм был построен владыкой Христофором на месте, где ранее был, вероятно языческий храм Гефеста. В храме есть ценные фрески и могила владыки Христофора.

Храм Святой Екатерины

Находится в северо-западной части Ано Поли, рядом с Византийской стеной. Строение, так называемой “Македонской школы” и датируется концом 13 в. Интерес представляют архиетктурно-морфологические данные храма и его внутренняя роспись.

Храм Святых Апостолов

Расположен южнее храма Святой Екатерины, почти соприкасается с западной крепостной стеной. Храм этот, также построен в форме креста с куполом (как и храм Святой Еатерины), и является постройкой “Македонской школы”, является гланым храмом монастыря, построенного Патриархом Нифонтом I (1312-1315 гг.). Интерес представляет стенная роспись храма, прекрасные мозаичные полы, внутренняя роспись, эпохи Палеологов (14в.).

Храм Святого Николая Сироты

Находится в конце улицы Апостола Павла, южнее площади алифеи в Ано Поли. Храм Святого Николая Сироты является гланым храмом монастыря Влатадов. Со стороны улицы Иродота можно увидеть часть уцелевшего пропилея монастыря. Судя по кладке стен храма, которая не совсем обычная, можно сделать вывод, что построен был храм в 1-й половине 14 в. Внутри храм весь украшен прекрасными фресками.

Храм Святого Пантелеимона

Находится севернее улицы Эгнатия, рядом с Аркой Галерия, где расположен византийский монастырь “Кир Исаак”, главным храмом которого был храм Святого Пантелеимона.

Это один из первых храмов “Македонской школы”, был восстановлен в эпоху Палеологов. Здание является значительным историческим памятником, прекрасны и уцелевшие фрески, которые украшали храм изнутри.

Храм Илии Пророка

Находится в северо-западной части Ано Поли, между улицами Святого Димитрия и Афины (Олимпиадос). Здание этого храма также расположено в форме Креста с куполом, есть нартекс, как и в храмах на Святой Горе. Предположительно храм построен в 1360 г., Макарием Хумносом, как главный “Нового монастыря”, предполагается, что храм был вновь возведен на развалинах византийского дворца, который разрушили во время восстания “Зилотов” (1342-1349).

Храм представляет собой замечательный памятник архитектуры, с интересными фресками и портиком.

Монастырь Влатадов

Находится на вершине Ано Поли и на улице Эптапиргио, рядом с Акрополем. По преданию монастырь построен двумя монахами: Дорофеем и Макром Влати как главный собор монастыря в 1351-1371, с помощью царицы Анны Палеологу. Здание претерпело множественные изменения, но основа его осталась прежней, это - крестово-купольная церковь, как и храмы Святых Апостолов и Екатерины. В храме посвященном Христу Вседержителю сохранились прекрасные фрески. Также представляет интерес позднейшая “приемная игумена” в монастыре и церквушка Успения Богородицы.Продолжение следует ...